Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Веселая прогулка вместе

«Велосипедный маршрут по улицам поселка»

1. Наш велосипедный маршрут мы начинаем от детского сада, от дома № 127, мимо домов № 137, № 9, № 145, № 146 подъезжаем к школе. (Перед велосипедной прогулкой по улицам поселка обращаем внимание детей на правила велосипедистов, расскажите интересную историю появления поселка Уречье.

     Некалiбыў бязлiтасны звычай, паводле якога людзi, якiм спаўнялася 70 гадоў, на далейшае жыццеiснаванне права не имелi. Паплачуць родныя, а пасля павядуць свайго дзядулю цi бацьку, цi бабулю за веску, там дадуць па галаве – iстары ужо не жывы. Жыў у той час гаспадар, было ў яго тры сыны. Працавiтыя яны былi ды шчырыя, таму i жылi надта добра, ажно людзи зайздросцiлi. Але i сюды прыйшоў чорны час. Справа ў тым, што бацьку праз нейкi час павiнна было споўнiцца 70 гадоў, а значыцца, хутка на могiлках павiнен быў быць яшчэ адзiн добры чалавек.

     Адчуваў стары, як глядзяць на яго сыны ў сувязi з гэтым, i шкадаваў iх, бо разумеў, як цяжка – бацьку забiць. Iмкнуўся ен неяк падтрымаць дзяцей, паказаць, што сам не надта перажывае. Але ж з кожным днем ўсе меней i меней часу заставалася старому пабыць сярод людзей на зямлi. Аднак калi падышоў апошнi дзень жыцця, узбунтавалися сыны. «Нельга так. Бацька нас гадаваў, на руках насiў, працаваць вучыў.....Няужо ен не заслужыў сабе iншай долi, iншай старасцi, каб так з iм абыходзiлiся?» - кажа сваiм братам старэйшы з iх. Пагадзiлiся хлопцы ды вырашылi некуды бацьку свайго схаваць. Ды толькi куды? Дома пакiнуць нельга, бо тут пастаянна многа вяскоўцаў. На хутары, дзе сваякi жывуць, таксама нiяк, бо i гаспадары могуць пераказаць, i чужыя зазiрнуць.

     Нарэшце прыдумалiся: трэба адвезцi яго на балота, ва Урэчча, дзе дзве ракi былi. Так i вырашылi браты, бацьку свайму расказалi ды пайшлi ўсе разам туды. Збудавалi там хацiнку невялiчкую i дамовiлiся па чарзе ежу сюды насiць. Так прайшло гадоў з дзесятак. Ды здарылася бяда ў весцы – неўражай хлеба. Засуха высушыла усе навокал. Неяк людзi зiму перажылi. А увесну аказалася, што ва усей весцы нi ў кога нi зярнятка не засталася, каб пасеяць. Расказалi сыны пра гэта свайму бацьку, а той i паведамiў. Што гадоў з пятнадцаць таму, калi год звычай ураджайны быў, ен пакрыў ўсе будынiны на падворку неабмалочанай саломай – можа спатрэбицца калi. Папарадавалися сыны. Дома паздымалi з усiх стрэх салому ды зааралi яе. Хутка i парасткi пайшлi, а там i да ўраджаю новага недалека. Пачалiсуседзi выпытваць. Як яны пра гэта здагадалiся. Падумалiхлопцы i вырашалi праўду сказаць.

- Наш стары бацька не памер. Мы яго схавалii есцi яму насiлi, раiлiся з iм, калi што якое надаралася. Дзякуючы яму мы не толькi з голаду не памерлi, але i вам збожжа можам на наступную вясну даць, каб вы палi засеялi ды чакалi спакойна ўраджаю. Тады вяскоўцы сказалi: Караць вас не будзем, бо вы нам у многiм дапамагалii зерня на будучую вясну далi, але ж вы нас абманулi, таму большасць вырашыла, каб вы з вескi пайшлii сталi жыць асобна. З вясны перабралiся браты да бацькi, пабудавалi там хацiны i сталiспакойна жыць. Адтуль i назва Урэчча, бо памiж дзвюма рэчкамi паселiшча стала.

2. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Лесная до первой остановки «Школа» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 300м).

Расскажите ребенку: Каждый из нас, куда бы ни забросила его судьба, должен всегда помнить то место, где он родился и где прошло его детство, где он учился. Здание школы было построено в 1964 году и приняло своих первых учеников. Обратите внимание на красивое здание школы, ухоженную территорию, сделайте совместные фото.

3. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Ворошилова до остановки «Река Берездовка» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 1км 600м).

         Расскажите ребенку о многообразии трав и цветов, которые растут по берегам реки, о животных и птицах (строят хатки бобры, даже на зимовку остаются утки). Соберите для гербария образцы растений. Сделайте фото на память.

       4. Двигаемся далее по маршруту по улице Калинина до остановки «Храм святого Николая Чудотворца» (расстояние составляет 350 метров).    

Расскажите детям: Храм – особое здание, оно не похоже ни на одно из современных строений. Храм — это место, куда люди приходят молиться. Для верующего человека храм – это место особого присутствия Бога. Храм  похож на корабль. Высокая колокольня как мачта. Как на мачте корабля реет флаг, так на колокольне сияет крест. Крест – это главный символ или знак христиан. Для христиан крест свят. На кресте был распят Иисус Христос – Спаситель, взявший на себя грехи всего мира и омывший их Своей Кровью. В знак любви к Христу все христиане носят крест на груди и украшают крестами храмы. Мы говорили, что у корабля бывает мачта, а у храма мы видим высокую башню – колокольню.

     Название колокольня подразумевает, что на ней располагаются колокола. Колокольню иначе называют еще звонницей. Колокольный церковный звон употребляется для того, чтобы созывать верующих к Богослужению, возвещать тем, кто находится вне храма о важных моментах службы. Бывало, что колокольным звоном созывался народ на вече (собрание), или, ударяя в главный колокол, били в набат при пожарах и бедствиях.

     Храмы всегда красиво и богато украшались. Земледельцы, купцы, служивые люди жертвовали для устроения храма свои средства, щедро украшая оклады икон и утварь драгоценными камнями, золотом и серебром. Люди приносили эти дары Богу, как благодарность за помощь в земных делах. Люди верили, что их душа когда-то встретится с Богом, ее Творцом, и что уже умершие их родные живы в духовном мире и находятся рядом с Богом.

 

       Сейчас храмы восстанавливаются и строятся новые. Перед началом строительства храма первый камень закладывается с молитвой. Когда мы приходим в гости, заходим в дом, что мы делаем? Здороваемся. Поэтому, входя в храм, христиане на мгновение останавливаются, осеняют себя крестом и кланяются. Перекреститься, значит, осенить себя крестным знамением, т. е. изобразить на себе крест.

     Все, кто входит в православный храм, соблюдают правило: мужчины и мальчики снимают головной убор, женщины и девочки покрывают голову платком.

     Свято-Никольская церковь в деревне Уречье впервые упоминается в 1707 году. В середине XVIII века она некоторое время принадлежала иезуитам, но позже снова вернулась к православным. За последующие века храм несколько раз исчезал с карты поселка и появлялся вновь. Известно, что святыню разобрали в 1934–1936 гг. комсомольские активисты. Но в 1951 году, в Уречье было куплено здание, которое начали перестраивать под церковь. С тех пор храм в поселке действовал и много раз достраивался и реконструировался. Сейчас эта небольшая кирпичная, с куполами церковка является украшением поселка. В церкви Николая Чудотворца хранится икона Августовской Богородицы. Местные жители рассказывают, что в Первую мировую войну наши солдаты попали в плотное окружение и не знали, как выбраться. Тогда перед ними явилась Богородица и указала путь к спасению. На подворье храма имеется православная часовня с колодцем для освещения воды. При храме организована воскресная школа, имеется библиотека.

       Зайдите с детьми в храм. Немного постойте и послушайте – в храме тишина. В храме говорят тихо, ведут себя скромно и вежливо. Осмотритесь: вы увидите иконы, убранство храма, свечи на подсвечниках, куполообразный свод потолка. Под потолком висит большая люстра с множеством свечей, ее называют паникадило. Зажигают паникадило во время важных, самых торжественных моментов службы.

       Когда хотят помолиться, ставят свечу перед иконой и обращаются со словами молитвы к тому, кто изображен на иконе. Христиане не молятся иконам. Они молятся перед иконами. Христиане молятся тому, кого они видят на иконе. Представьте себе, что родной человек уехал далеко, и мы по нему скучаем. Иногда мы достаем его фотографию и даже разговариваем мысленно с ним. Так и молитва – это разговор. От слова молва, молвить, т. е. разговор с тем, кто изображен на иконе.

     Закрепите знания детей, загадав загадки:

Висит цветок, внутри его лепесток, кто к нему прикасается – музыка получается (колокол).

На горе стоит свеча, в ней молитва горяча (церковь).

Что выше колокольни? (крест)

Золотое поле, желтые колосья, огонек гуляет, колоски зажигает (подсвечник).

         5. Следуем далее по маршруту (улица Транспортная) к главным воротам поселка – железнодорожному вокзалу (расстояние составляет 900 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком.

Расскажите детям: Многие здания поселка были реконструированы: так на месте военного госпиталя появилась больница, а на месте общежития летного полка – Отделение круглосуточного пребывания для граждан пенсионного возраста и инвалидов (торжественное открытие было весной 2007 года). Сделайте совместное фото.

       6. Следуем по маршруту по улице Ленина к железнодорожному вокзалу (расстояние составляет 150 метров).

Расскажите детям: В 2007 году железнодорожная ветка отмечала свое 100-летие. В истории данной железной дороги станция Уречье должна была быть конечной и стоять на втором месте после Старых дорог, но благодаря капиталу местной помещицы, оплатившей строительство, она не осталась тупиковой. В 1917 году ветка со станции Осиповичи дошла до Уречья. Однако здание вокзала было построено только через восемь лет и далее построена ветка до Слуцка, Солигорска и Барановичей. Настоящее здание железнодорожного вокзала, которое неоднократно ремонтировалось, открыло свои двери для пассажиров в 1953 году. Пройдите с детьми в здание вокзала, покажите, где находится касса, расписание поездов. Сделайте совместные фото.

         7. Следуем далее по маршруту до перекрестка улиц Ленина и Ворошилова (расстояние составляет 1км 200 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком по тротуарной дорожке.

Расскажите детям: С правой стороны по ходу маршрута находится здание Слуцкого лесничества, а справа красивое здание – бывшая амбулатория. В 2007 году был проведен капитальный ремонт здания и теперь располагается комбинат бытового обслуживания: здесь можно подстричься, отремонтировать обувь, одежду. Сделайте совместное фото.

       8. Следуем по маршруту по улице Ворошилова домой (расстояние составляет 2км 100 метров).

       9. После прогулки предложите ребенку нарисовать наиболее запомнившиеся места. Сделайте совместно фотоальбом, фотоколлаж, сочините рассказ.

Предложите детям поиграть в следующие игры:

1Дидактические игры: «По каким улицам можно дойти или доехать по железнодорожного вокзала?», «Кто лишний» и т.д.

2-Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего поселка. Составление рассказов на тему: «Куда можно пойти в выходной день?», «Куда можно поехать со станции Уречье?» и другие.

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И

ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

           На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

           Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Малыши трудятся в цветнике — сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика — все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

            Особенности организации пребывания детей на свежем воздухе:

ü  в холодный период времени отводится примерно до четырех часов в день;

ü  летом это время значительно увеличивается;

ü  режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней — после полдника;

ü  время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться!

           Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок.

На этом участке выделяются места для проведения:

ü  подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка);

ü  для игр с песком, водой, строительным материалом;

ü  для творческих игр и игр с различными игрушками.

Оборудование игровых участков.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, автомобилях.

           В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Структура организации и проведения прогулки.

v  Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

v  Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они одевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать помощник воспитателя, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

v  Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит помощник воспитателя, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

v  Планирование содержания деятельности детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

           Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, серсо, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

           Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

           Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, плавание (при наличии бассейна или водоема), зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

v  Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и вместе с тем требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

v  Большое место на прогулках отводится наблюдениям(заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

           Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

v  Во время прогулки, воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

v  Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Организация целевой прогулки.

Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт, пешеходов, средней — здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

           На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

ü  для одних организует игру с мячом, метание в цель,

ü  для других — упражнение в равновесии,

ü  для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

v  Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм детей.

Велосипедный маршрут по улицам поселка   № 1

1. Наш велосипедный маршрут мы начинаем от детского сада, далее мимо школы подъезжаем к перекрестку с улицей Ворошилова. (Перед велосипедной прогулкой по улицам поселка, напомните детям, в какой области, районе проживаете; поинтересуйтесь, знает ли ваш ребенок название улицы, на которой находится детский сад (Лесная, д.89); обратите внимание ребенка на соблюдение дистанции велосипедов, повторите правила перехода на перекрестке; поиграйте с ребёнком в игры: «Кто больше знает улиц?»,- «Назови родственные слова» (например, к словам «родина» и «край»), - «Назови ласково» (например, «улица-улочка, город-городок, дом-домик, сад-садик и т.д.), – «Подбери соответствующее слово: Какая бывает Родина?», игра на подбор характерных признаков (любимая, дорогая, большая, огромная, малая, великая, прекрасная и т.д.).

2. По схеме маршрута мы проезжаем по улице Ворошилова до первой остановки «Река Берездовка» (от здания детского сада до первой остановки расстояние 1км 600м).

Расскажите ребенку: Каждый из нас, куда бы не забросила его судьба, должен всегда помнить то место, где он родился и где прошло его детство – свою маленькую Родину. Для нас это Уречье. Наш поселок расположен на небольшой реке Берездовке, притоке Талицы. Название поселка означает место, расположенное около реки. Первые упоминания о поселке относятся к 1635 году. Статус городского поселка Уречье получил в 1938 году. Тогда в поселке проживало 5600 жителей. Сейчас это около 3000.

Прочитайте ребенку стихотворение «Маё Урэчча»:

Над Бераздоўкаю – цiхай рэчкай,

Па абодва яе берагi,

Паселак раскiнуўся Урэчча,

Сэрцу майму дарагi.

Няма ў iм сiвых муравiнак,

Не апелi яго песняры,

Як гнулi спiны на пана,

Тут памняць да гэтай пары.

Цяпер тут i школы, i клубы,

Доўно цень мiнуўшчыны знiк.

Заводаў дымяцца высокiя трубы,

Штодзённа ляскоча цягнiк.

Шумiць Бераздоўка – рэчка,

Квiнеюць яе берагi,

Шчаслiвы паселак Урэчча

Сэрцу майму дарагi. (Павел Жук)

         Расскажите ребенку о многообразии трав и цветов, которые растут по берегам реки, о животных и птицах (строят хатки бобры, даже на зимовку остаются утки). Соберите для гербария образцы растений.

         3. Двигаемся далее по маршруту до пересечения улиц Ворошилова и Ленина (расстояние составляет 400 метров).

         Расскажите ребенку: Перед нами видна железная дорога. Железнодорожная ветка дошла к нам в 1907 году, а в 2007 году отпраздновала свое 100-летие. По железной дороге каждый день по расписанию курсируют грузовые и пассажирские поезда.

         4. Следуем далее по маршруту к центру поселка (расстояние составляет 1км 200 метров). Это расстояние по желанию можно пройти пешком по тротуарной дорожке.

         Расскажите ребенку: С левой стороны мы видим Физкультурно-оздоровительный комплекс. Когда-то в этом здании был кинотеатр «Космос». Напротив – территория нефтебазы. Рядом с ней – бывшее здание аптеки, напротив – большой жилой дом, когда-то здесь жил и вел прием фельдшер Пигулевский. Потом долгие годы в доме был детский сад. Сейчас это просто жилой дом.

       Далее находятся магазины, здание новой аптеки. По желанию можно сделать остановку и зайти покушать в столовую.

     Не доходя моста через Берездовку, направо идет улица Пролетарская, а параллельно ей, вдоль самой реки переулок Надречный. Именно тут, на его месте, больше трех столетий тому назад Анна Радзивилл основала стеклянную мануфактуру. Сначала изделия мануфактуры (это зеркала, люстры, флаконы для духов, разная посуда, листовое стекло) изготавливали для того, чтобы украсить замок Радзивиллов в Несвиже, а потом изделия стали делать для продажи. В 1812 году мануфактура была сожжена и разрушена часть зданий. Сегодня изделия мануфактуры хранятся в музеях Кракова, Варшавы, Парижа, Санкт-Петербурга, Киева и других.

       Когда перейдёте речку Берездовку, обратите внимание на здания спиртзавода. Более 150 лет здесь производят спирт. Его используют не только в нашей стране, но и продают за границу – Германию, Польшу и др. Перед нами почта. Когда-то на этом месте находилась церковь. В 1935 году купола с церкви были сняты и сделали склад «Заготлён». В 1937 году здесь был клуб. А во время Великой Отечественной войны немцы опять открыли церковь. В конце войны она сгорела.

       Перед нами библиотека. А рядом, в другом здании была школа. Когда построили новое трехэтажное здание школы, здесь открыли для детей ясли. И только в 1988 году сюда переехала детская библиотека. Сейчас библиотеки нет, здание ремонтируют под магазин.

       Двигаемся далее. Недалеко от библиотеки, на пересечении улиц Ленина и Кирова, стоит памятник.

       В самом центре нашего поселка,

       Где тополя кружок образовали,

       Памятник воздвигнут: там стоит

       Молодой солдат на пьедестале (Л.И.Черетун).

       Памятник был открыт в 1969 году в честь партизан и подпольщиков, которые погибли в Великую Отечественную войну, На постаменте – скульптура воина, рядом обелиск и плита с 173 именами погибших.

       Вместе с детьми возложите к памятнику цветы.

       5. Следуем по маршруту по улицам Куйбышева и Социалистической домой (расстояние составляет 2км 100 метров).

       6. После прогулки предложите ребенку нарисовать наиболее запомнившиеся места, сделать аппликацию, сконструировать, сделать гербарий. Сделайте совместно фотоальбом, фотоколлаж, сочините рассказ. Рефлексивные вопросы:

- Что ты чувствовал, когда слушал историю о поселке Уречье?

- Какие достопримечательности поселка тебе понравились, запомнились больше всего?

- Где бы ты хотел побывать?

- Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите детям поиграть в следующие игры:

1Дидактические игры: «Кто быстрее доберется до детского сада?», «Парные картинки», «Чтобы было, если все улицы будут без названия», «Кто лишний» и т.д.

2-Коммуникативные игры: «Я расту», «Назови ласково», «Добрые поступки». «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки».

3-Составление описательных рассказов о достопримечательностях нашего поселка. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Моё любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

Разделы сайта